5 ошибок в PR, из-за которых СМИ игнорируют ваш бренд — и как это исправить

Почему о вашем бренде не пишут в СМИ? Разбираем ключевые PR-ошибки бизнеса и подсказываем, как привлечь внимание журналистов.

Как ваш бренд выглядит глазами СМИ: 5 ошибок, из-за которых журналисты игнорируют вас

Вы отправляете пресс-релизы, активно ведёте соцсети, публикуете экспертные посты — а в ответ тишина? СМИ не замечают ваш бренд, журналисты не отвечают, публикаций нет…

Возможно, дело не в недостатке активности, а в том, как ваш бренд воспринимается извне. PR — это не только про новости, но и про то, как выстраивается диалог с медиа.

Разберём 5 распространённых ошибок, из-за которых журналисты пролистывают ваш бренд.

1. Вы не говорите ничего нового

Скучные инфоповоды и шаблонные пресс-релизы — верный путь в корзину редактора. Если ваш материал не содержит интересной и полезной информации, он не привлечёт внимание журналистов.

Примеры неудачных формулировок:

  • «Мы запустили новый продукт» — без объяснения, чем он отличается от других и почему должен быть интересен аудитории конкретного СМИ. Чтобы такой материал привлёк внимание и им хотелось делиться, стоит описать детали продукта, УТП, интересные факты.
  • «Компания провела мероприятие» — без указания значимости события, конкретных результатов. Например, мало написать о том, что экологическая акция состоялась — стоит добавить конкретики: сколько деревьев посадили, планируется ли следующее такое мероприятие и так далее.

Журналисты ищут новости, которые будут интересны их аудитории. Если ваш пресс-релиз не отвечает на вопрос «почему это важно?», он, скорее всего, останется незамеченным.

2. Вы навязываетесь, а не предлагаете ценность

Фразы вроде «напишите о нас» или «мы хотим, чтобы вы опубликовали» не работают. Журналисты получают десятки подобных запросов ежедневно.

Вместо этого предложите тему, которая будет интересна читателям издания. Например: «Мы заметили тенденцию в отрасли, которая может быть полезна вашей аудитории. Наш эксперт готов поделиться мнением».

Такой подход показывает, что вы понимаете потребности СМИ и готовы предоставить ценную информацию.

3. Нет узнаваемого лица или спикера

Бренд без лица — это просто логотип. Журналистам нужны люди: эксперты, которые могут дать комментарий, поделиться мнением, рассказать историю.

Если у вашей компании нет спикера, готового общаться с медиа, это снижает шансы на публикацию. Редакторам СМИ важны живые цитаты и персональные истории, а не обезличенные пресс-релизы.

Кроме того, для общения с журналистами стоит подготовить краткую сводку информации об эксперте: род деятельности, опыт в конкретной сфере, квалификации и заслуги.

4. Ваш бренд не вызывает доверия

Устаревший сайт, отсутствие информации о компании, неполные контактные данные — всё это вызывает сомнения у журналистов.

Прежде чем обращаться в СМИ, убедитесь, что ваш бренд выглядит профессионально и надёжно. Это включает в себя актуальный сайт, активные профили в социальных сетях, наличие кейсов и отзывов клиентов.

5. Вы не на том уровне подготовки

Мало иметь сайт, на котором размещены общая информация о бренде. Для эффективного взаимодействия с журналистами необходимо собрать сведения отдельно — чтобы сразу предоставить их, когда потребуется.

Подготовьте материалы заранее:

  • Создайте презентацию или документ с информацией о компании, краткой профессиональной биографией спикеров, логотипами и фотографиями.
  • Убедитесь, что ваши материалы соответствуют требованиям изданий, в которые вы обращаетесь.
  • Изучите формат и стиль публикаций целевых СМИ, чтобы адаптировать свои материалы.

Заключение

PR — это диалог, а не монолог. Чтобы ваш бренд заметили в СМИ, важно понимать потребности журналистов и предлагать им ценный контент.

Если вы не хотите терять медиа-возможности, мы готовы помочь! Мы знаем, как выстроить эффективное взаимодействие с журналистами и повысить узнаваемость вашего бизнеса.

Оставьте заявку на бесплатную PR-диагностику бренда. Мы обработаем её и свяжемся с вами.

Ольга Трегубова

Ольга Трегубова

Редактор, копирайтер
Ольга Трегубова

Ольга Трегубова

Редактор, копирайтер

Зачем бизнесу PR-стратегия: отличие от рекламы и польза

Ольга Трегубова

Ольга Трегубова

Редактор, копирайтер

Репутация под угрозой: как бизнесу пережить кризис с помощью PR

Ольга Трегубова

Ольга Трегубова

Редактор, копирайтер

PR-агентство vs PR-специалист в штат — кого выбрать бизнесу в 2025 году