Для бренда проект — не случайность, а естественное продолжение личной истории. hollyshop — семейная компания, где основатели — Кристина и Александр Тишковы воспитывают сына Даню с расстройством аутистического спектра (РАС).
Вместе с hollyshop мы определили социальную миссию их бизнеса — стать связующим звеном, через которое общество сможет узнать об аутизме и о том, что среди нас есть люди с РАС.
У проекта две основные цели: благотворительная — организовать финансовую помощь фонду, и просветительская — показать родителям нейротипичных детей и другим взрослым, как вместе создать комфортную для всех среду, где каждый имеет право быть особенным и похожим только на себя.
Проект стартовал 2 апреля в Международный день распространения информации об аутизме и длился месяц. От идеи до реализации — 3 месяца.
Наша команда агентства разработала концепцию и название проекта, организовала сотрудничество hollyshop c фондом «Антон тут рядом» и вела переговоры с партнером.
«РАС:скажи, как он умеет» — это истории мам детей с аутизмом, в которых они делятся, как их ребенок научился и продолжает учиться социализироваться. Каждая история — в пяти частях, которые посвящены: дружбе, любви, игре, учебе и адаптации к жизни в обществе. Героини проекта — мамы из комьюнити hollyshop и Кристина Тишкова, мамы студентов фонда. Мы проводили интервью с ними и готовили истории.
Ценим работу с клиентом в партнерстве: восхищены вовлеченностью и готовностью команды бренда масштабировать проект. Весь апрель, совместно с фондом, hollyshop проводили информационную кампанию об аутизме в социальных сетях и лендинге проекта. В создании просветительского контента участвовали сотрудники компании.
Основной визуал проекта — рисунки на тему дружбы от Дани и от студентов фонда.
C 2 по 30 апреля гости бьюти-сторов hollyshop и интернет-магазина могли поддержать проект и купить косметику в синей упаковке — часть выручки от продажи была направлена в фонд.
Команда hollyshop подготовила мерч проекта — футболки с принтами по мотивам аппликаций Дани, сына основателей, и надписями, среди которых первая его осознанная просьба «хочу печенье». Можно было перечислить открытую сумму напрямую в фонд и получить футболку.
2 апреля в ресторане «Гвидон» в пользу фонда проведено мероприятие при участии семей, воспитывающих детей с РАС, филантропов, блогеров и предпринимателей.
Мы разработали программу для public-talk, занимались подготовкой спикеров: исполнительного директора фонда Елены Фильберт, врача-психиатра Елисея Осина и героинь проекта.
Команда hollyshop организовала вечер и подготовила лимитированные боксы с косметикой в синей упаковке. Гости могли их приобрести за открытую сумму, направив ее в фонд.
PR-поддержка — важная составляющая проекта, благодаря которой привлекли внимание бо́льшего количества людей. С медиа мы работали в два этапа: рассказали о старте проекта, далее осветили благотворительный вечер.
Работой с инфлюенсерами занималась команда hollyshop — проект осветили блогеры, среди которых Риша Крылова, Ольга RedAutumn, Анна Михайловская и другие друзья бренда.
Проект длился месяц, и благодаря вовлеченной партнерской работе нашей команды, команды hollyshop и фонда результат превзошел ожидания:
Главное — сформировали для hollyshop позиционирование социально ответственного бизнеса: бренд впервые принял участие в мировой информационной кампании об аутизме и продолжит просветительскую миссию в будущем.
«Проект «РАС:скажи, как он умеет» будет нашей ежегодной инициативой — каждый апрель будем рассказывать о людях с РАС, поддерживать их семьи и организовывать помощь фонду «Антон тут рядом». Хотим изменить отношение к аутичным людям и способствовать становлению открытого общества, в котором ценят разнообразие и инклюзию», — Кристина Тишкова, соосновательница hollyshop